Главная » Услуги » Фекальные насосы типа СМ, СД, СДВ

Фекальные насосы типа СМ, СД, СДВ

fekalcm_pump
Центробежные, горизонтальные, консольные, одноступенчатые предназначены для перекачивания бытовых и промышленных загрязненных жидкостей с водородным показателем р H от 2 до 13, плотностью до 1100 кг/м3, температурой до 90 С, с содержанием различных неабразивных взвешенных веществ, в том числе древесноволокнистых полуфабрикатов, концентрацией до 2% по весу, абразивных взвешенных веществ не более не 1% по объему, размером до 5 мм микротвердостью не более 9000 МПа. Предельное содержание газа в перекачиваемой жидкости – 5%

Уплотнение вала насоса — одинарное торцевое или двойное сальниковое с мягкой набивкой.

В переходном патрубке на всасывающем трубопроводе имеется люк для осмотра и очистки входа на рабочее колесо. Наибольшее допускаемое избыточное давление на входе в насос в торцевом уплотнении – 0,35МПа (3,5 кгс/см2) с сальниковым уплотнением 0,1 МПа (1 кгс/см2)

Материал деталей проточной части насоса — серый чугун

При хранении насоса больше года, рекомендуется заменить сальниковую набивку и провести ревизию подшипников. Если насос простоял более 2-х лет (складское, а не уличное хранение), то обязательно проверяется соосность и соединение насоса и электродвигателя, т.к. может произойти смещение из-за усталости металла.

ПРИ ХРАНЕНИИ НА УЛИЦЕ ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!

  • Условное обозначение насоса СМ100-65-200-СД
  • СМ-тип насоса (перекачка сточных масс)
  • 100-номинальный диаметр входного патрубка, мм
  • 65 – номинальный диаметр выходного патрубка, мм
  • 200 – номинальный диаметр рабочего колеса, мм
  • СД – условное обозначение двойного сальникового уплотнения вала насоса

Тот же насос, изготовленный под электродвигатель 1450/960 об/мин, обточкой колеса и торцевым уплотнением вала имеет обозначение

СМ100-654-200/4 а, где 4 – условное обозначение частоты вращения электродвигателя, 1450 об/мин, либо 6 условное обозначение частоты вращения электродвигателя 960 об/мин,

А)- первая обточка рабочего колеса, либо б) – вторая обточка рабочего колеса.

Применяется в канализационных насосных станциях стационарного типа.

Насосы типа СД

3
Центробежные, горизонтальные (сдв- вертикальные, одноступенчатые с рабочим колесом закрытого типа предназначены для перекачивания бытовых, промышленных сточных вод и других загрязненных жидкостей с водородным показателем р H от 6 до 8,5 плотностью до 1050 кг/м3,температурой до +80 С,с содержанием абразивных частиц не более 1% по объему, размером до 5 мм и микротвердостью не более 9000 МПа

Уплотнение вала насосов — одинарный сальник. Материал деталей проточной части — серый чугун.

При хранении насоса больше года, рекомендуется заменить сальниковую набивку и провести ревизию подшипников. Если насос простоял более 2-х лет (складское, а не уличное хранение ), то обязательно проверяется соосность и соединение насоса и электродвигателя, т.к. может произойти смещение из-за усталости металла.

ПРИ ХРАНЕНИИ НА УЛИЦЕ ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!

Применение в стационарных канализационных насосных станциях.

Насосы СМ

Марка Подача Напор, м Частота вращения Давление на входе, не более Параметры э/двигателя
м3 м3 с-1 об/мин МПа кгс/см2 мощность напряжение, В частота тока, Гц
Насос СМ 80-50-200 0.0139 50 50 48.4 2900 0.25 2.5 1переменный 220, 380 50
Насос СМ 80-50-200а 0.0125 45 42
Насос СМ 80-50-200б 0.0070 25 32
Насос СМ 80-50-200/4 0.0070 25 12.5 24.2 1450
Насос СМ 80-50-200а/4 0.0061 22 9
Насос СМ 80-50-200б/4 0.0056 20 7.5
Насос СМ 100-65-200 0.0278 100 50 48.4 2900
Насос СМ 100-65-200а 0.0278 100 32
Насос СМ 100-65-200б 0.0222 80 32
Насос СМ 100-65-200/4 0.0139 50 12.5 24.2 1450
Насос СМ 100-65-200а/4 0.0125 45 9
Насос СМ 100-65-200б/4 0.0111 40 8
Насос СМ 100-65-250 0.0278 100 80 48.4 2900
Насос СМ 100-65-250а 0.0250 90 70
Насос СМ 100-65-250б 0.0222 80 60
Насос СМ 100-65-250/4 0.0139 50 20 24.2 1450
Насос СМ 100-65-250а/4 0.0125 45 17
Насос СМ 100-65-250б/4 0.0111 40 15
Насос СМ 125-100-250/4 0.0278 100 20 24.2 1450
Насос СМ 125-100-250а/4 0.0278 100 15
Насос СМ 125-100-250б/4 0.0222 80 14
Насос СМ 125-80-315/4 0.0222 80 32 24.2 1450
Насос СМ 125-80-315а/4 0.0200 72 26
Насос СМ 125-80-315б/4 0.0180 65 20
Насос СМ 150-125-315/4 0.0555 200 32 24.2 1450
Насос СМ 150-125-315а/4 0.0500 180 27.5
Насос СМ 150-125-315б/4 0.0444 160 22.5
Насос СМ 150-125-315/6 0.0278 100 15 16.0 960
Насос СМ 150-125-315а/6 0.0278 100 12.5
Насос СМ 150-125-315б/6 0.0255 92 10
Насос СМ 200-150-400/4 0.1110 400 50 24.2 1450
Насос СМ 200-150-400а/4 0.0833 300 40
Насос СМ 200-150-400б/4 0.0833 300 32
Насос СМ 200-150-400/6 0.0700 250 22.5 16.0 960
Насос СМ 200-150-400а/6 0.0611 220 17
Насос СМ 200-150-400б/6 0.0555 200 14

Насос СДВ

1 — всасывающий патрубок; 2 — уплотняющее кольцо; 3 — рабочее колесо; 4 — корпус; 5 — колпачковая гайка; 6 — защитная втулка; 7 -нижняя подшипниковая опора; 8 — вал; 9 — труба-колонка; 10 — верхняя подшипниковая опора; 11 — верхний фонарь.

sdv80_1

Технические характеристики

Параметры СДВ 80/18 СДВ 80/18а СДВ 80/18б
Номинальная подача, м3/ч 80 70 63
Номинальный напор, м 18 15 13
Рабочий диапазон по подаче, м3/ч 45…105 40…95 35…82
Рабочий диапазон по напору, м 21…16 18…13 15…12
Частота вращения, об/мин 1450
Типоразмер двигателя А132М4 A132S4 A132S4
Мощность электродвигателя, кВт 11 7,5 7,5
Размер проходного сечения проточного тракта, мм 52
Масса агрегата, кг 360 345 345

Габаритные и присоединительные размеры

sdv80_2

Характеристика насоса СДВ 80/18

sdv80_3

Технические характеристики насосов СД

марка подача,
м3
напор,
м
рабочая
зона,
м3
марка
эл.двигателя
характеристики
эл.двигателя
габаритные
размеры
агрегата, мм
диаметр
патрубков,
мм
масса
агре-
гата,
кг
кВт об/мин L B H вход выход
СД16/10 16 10 8,5…21 АИР 80В4 1,5 1500 1080 331 440 50 40 180
СД16/10а 14 8,2 7,8…18 АИР 80А4 1,1 1500 960 331 440 50 40 145
СД16/10б 12,5 6,7 6,5…16 АИР 80А4 1,1 1500 960 331 440 50 40 145
СД16/25 16 25 8,2…25 АИР 100S2 4 3000 1015 340 410 40 32 105
СД16/25а 15 20 7,2…21 АИР 90L2 3 3000 1000 340 410 40 32 100
СД16/25б 14 15,5 6,5…19 АИР 80В2 2,2 3000 985 340 410 40 32 95
СД25/14 25 14 14…36 АИР 100S4 3 1500 1015 340 497 65 50 156
СД25/14а 20 12 12…32 АИР 90L4 2,2 1500 1000 340 497 65 50 149
СД25/14б 18 10 11…29 АИР 90L4 2,2 1500 1000 340 497 65 50 149
СД32/40 32 40 17…42 АИР 132M2 11 3000 1280 331 480 50 40 235
СД32/40а 28 33 15…36 АИР 112M2 7,5 3000 1230 331 440 50 40 210
СД32/40б 25 27 13,8…34 АИР 100L2 5,5 3000 1190 331 440 50 40 175
СД50/10 50 10 30…75 АИР 100L4 4 1500 1040 420 520 80 80 147
СД50/10а 47 8 28…68 АИР 100S4 3 1500 1010 420 520 80 80 140
СД50/10б 40 7 25…62 АИР 100S4 3 1500 1010 420 520 80 80 140
СД50/56 50 56 27…72 АИР 180S2 22 3000 1315 380 550 65 50 285
СД50/56а 45 43 24…64 АИР 160M2 18,5 3000 1320 380 535 65 50 260
СД50/56б 40 34 22…58 АИР 160S2 15 3000 1290 380 535 65 50 230
СД70/80 70 80 68…82 АИР 180M2 30 3000 1350 380 562 80 55 285
СД70/80а 45 70 н/д * АИР 180S2 22 3000 1310 380 562 80 55 260
СД70/80б 35 66 н/д * АИР 160M2 18,5 3000 1315 380 562 80 55 230
СД80/18 80 18 43…103 АИР 132M4 11 1500 1395 457 540 100 80 325
СД80/18а 70 15 40…94 АИР 132S4 7,5 1500 1360 457 540 100 80 255
СД80/18б 63 13 35…82 АИР 132S4 7,5 1500 1360 457 540 100 80 255
СД80/32 80 32 44…107 АИР 160M4 18,5 1500 1385 510 600 93 70 350
СД80/32а 68 26 39…95 АИР 160S4 15 1500 1345 510 600 93 70 332
СД80/32б 62 22 34…85 АИР 132M4 11 1500 1265 510 600 93 70 270
СД100/40 100 40 47…120 АИР 180М2 30 3000 1350 420 520 80 80 315
СД100/40а 90 32 42…105 АИР 180S2 22 3000 1310 420 520 80 80 285
СД100/40б 80 28 37…95 АИР 160M2 18,5 3000 1315 420 520 80 80 260
СД160/10 160 10 72…200 АИР 160S6 11 1000 1815 610 763 150 125 580
СД160/10а 145 8,3 68…175 АИР 160S6 11 1000 1815 610 763 150 125 580
СД160/10б 135 7,2 61…160 АИР 132M6 7,5 1000 1790 610 763 150 125 565
СД160/45 160 45 77…174 АИР 200M4 37 1500 1900 600 743 125 80 745
СД160/45а 144 36 68…155 АИР 180M4 30 1500 1810 600 743 125 80 665
СД160/45б 128 30 60…138 АИР 180S4 22 1500 1770 600 743 125 80 645
СД250/22,5 250 22,5 110…325 АИР 200M4 37 1500 1915 610 763 150 125 725
СД250/22,5а 225 18,5 100…290 АИР 180M4 30 1500 1830 610 763 150 125 640
СД250/22,5б 205 16 90…260 АИР 180S4 22 1500 1790 610 763 150 125 620
СД450/22,5 450 22,5 240…640 АИР 280S6 75 1000 2385 858 1040 200 175 1875
СД450/22,5а 400 18,5 220…575 АИР 250M6 55 1000 2315 858 1040 200 175 1720
СД450/22,5б 360 16 200…525 АИР 250S6 45 1000 2100 858 913 200 175 1140
СД450/56 450 56 225…550 АИР 280M4 132 1500 2575 777 763 200 150 1960
СД450/56а 410 46 215…490 АИР 280S4 110 1500 2495 777 763 200 150 1875
СД450/56б 370 39 190…430 АИР 250M4 90 1500 2415 777 763 200 150 1680
СД450/95-2 450 95 375…1000 АИР 355S4 250 1500 3120 1010 1102 200 150 4075
СД450/95-2а 400 78 350…920 АИР 315М4 200 1500 3035 995 1102 200 150 2965
СД450/95-2б 350 65 310…825 АИР 315 S4 160 1500 3005 995 1102 200 150 2855
СД800/32 800 32 370…1000 АИР 355S6 160 1000 2745 1064 1184 250 200 3245
СД800/32а 720 26,5 350…920 АИР 315M6 132 1000 2660 1064 1046 250 200 2255
СД800/32б 580 22,5 310…825 АИР 315S6 110 100 2630 1064 1046 250 200 2175

* нет данных

Таблица соответствия сточно-массных насосов разных годов выпуска

С 1990г. до 1990г. до 1982г.
С 1990г. до 1990г. до 1982г.
С 1990г. до 1990г. до 1982г.
СМ 80-50-200/4 СД 25/14 ФГ 25,5/14,5 СМ 100-65-200/4 СД 50/10 ФГ 57,7/9,5 СМ 150-125-400/4 СД 160/45 ФГ 144/46
СМ 80-50-200б/4 СД 16/10 ФГ 14,5/10 СМ 100-65-200/2 СД 100/40 ФГ 115/38 СМ 250-200-400/6 СД 450/22,5 ФГ 450/22,5
СМ 80-50-200/2 СД 50/56 ФГ 51/58 СМ 125-80-315/4 СД 80/32 ФГ 81/31 СМ 200-150-500а/4 СД 450/56 ФГ 450/57,5
СМ 80-50-200а/2 СД 32/40 ФГ 29/40 СМ 125-80-315б/4 СД 80/18 ФГ 81/18 СМ 200-150-540/4 СД 450/95-2 ФГ 540/95
СМ 80-50-200б/2 СД 16/25 ФГ 16/27 СМ 150-125-315а/4 СД 250/22,5 ФГ 216/24 СМ 250-200-400/4 СД 800/32 ФГ 800/33

 

Технические данные двигателей серии АИР

П
р

Типоразмер двигателя Мощность, кВт При номинальной нагрузке кратность пуск .тока Цена нового,s Цена ремонта,гр I при 380в
Скольжение, % КПД, % cos f
Синхронная частота вращения 3000об/мин
АИР56А2 0,09 11,5 60 0,75 договор   договор
АИР56В2 0,12 11,5 63 0,75 договор договор
АИР56А2 0,18 9 68 0,78 32 687 0.55
АИР56В2 0,25 9 69 0,79      6 33,44 702 0.73
АИР63А2 0,37 9 72 0,86      5 38,8 702 0.9
АИР63В2 0,55 9 75 0,85      5 42,5 702 1.3
АИР71А2 0,75 6 78,5 0,83      6 49 771 1.3
АИР71В2 1,1 6,5 79 0,83       6 53,2 834 2.6
АИР80А2 1,5 5 81 0,85       7 63,5 834 3.6
АИР80В2 2,2 5 83 0,87      7 75,3 1191 5.0
AHP90L2 3 5 84,5 0,88       7 95,2 1602 6.5
AHP100S2 4 5 87 0,88       7,5 116,6 2316 8.4
AHP100L2 5,5 5 88 0,89      7,5 136 2538 11
АИР112М2 7,5 3,5 87,5 0,88      7,5 165 2895 14.7
АИР132М2 11 3 88 0,9       7,5 242 3837 21.1
AHP160S2 15 3 90 0,89        7 355,5 5427 30
АИР160М2 18,5 3 90,5 0,9        7 423,5 6000 35
AHP180S2 22 2,7 90,5 0,89        7 516 7242 41.5
АИР180М2 30 2,5 91,5 0,9        7,5 599 7950 55.4
АИР200М2 37 2 91,5 0,87        7 783 11088 71
AHP200S2 45 2 92 0,88       7,5 878 12003 84
АИР225М2 55 2 92,5 0,91        7,5 1037,5 12792 99.3
AHP250S2 75 2 93 0,9       7,5 1263 18180 134.6
АИР250М2 90 2 93 0,92        7,5 1490 19524 160
Синхронная частота вращения 1500об/мин
АИР50А4 0,06 11 53 0,63 догов догов
АИР50В4 0,09 11 57 0,65 догов догов
АИР56А4 0,12 10 63 0,66 догов догов 0.5
АИР56В4 0,18 10 64 0,68  35  684 0.7
АИР63А4 0,25 12 68 0,67          5  40,5 684 0.9
АИР63В4 0,37 12 68 0,7          5  42,2 684 1.2
АИР71А4 0,55 9,5 70,5 0,7          5  50 750 1.7
АИР71В4 0,75 10 73 0,76           5   53,6  792 1.9
АИР80А4 1,1 7 75 0,81          5,5 65,3 834 3.1
АИР80В4 1,5 7 78 0,83         5,5    72,4 966 3.9
AHP90L4 2,2 7 81 0,83          5,5  91  1164 5.3
AHP100S4 3 6 82 0,83          7 116,4 1743 7.2
AHP100L4 4 6 85 0,84          7 134,2 2067 9.3
АИР112М4 5,5 4,5 85,5 0,86          7 168 2199 11.3
AHP132S4 7,5 4 87,5 0,86          7,5 224,4 3087 15.1
АИР132М4 11 3,5 87,5 0,87          7,5 263 3684 22.2
AHP160S4 15 3 90 0,89          7 406 5307 29
АИР160М4 18,5 3 90,5 0,89          7 445 5997 35
AHP180S4 22 2,5 90,5 0,87          7 555,5 7296 42.5
АИР180М4 30 2 92 0,87          7 645 8235 57
АИР200М4 37 2 92,5 0,89          7,5 825 9357 68.3
AHP200L4 45 2 92,5 0,89          7,5 914 10800 83.1
АИР225М4 55 2 93 0,89         7 1135 13565 101
AHP250L4 75 1,5 94 0,88          7 1306 19530 137.8
АИР250М4 90 1,5 94 0,89          7 1617 20628 163
AHP280S4 ПО 2,2 93,5 0,91           7
АИР280М4 132 2,2 94 0,93           7,5 230
AHP315S4 160 2 93,5 0,91           7,5 286
АИР315М4 200 2 94 0,92
AHP355S4 250 2 94,5 0,92 442
АИР355М4 315 2 94,5 0,92
Синхронная частота вращения 1000об/мин
АИР63А6 0,18 14 56 0,62  48 690 0.8
АИР63В6 0,25 14 59 0,62  51 690 1
АИР71А6 0,37 8,5 65 0,65        4 53,5 720 1.4
АИР71В6 0,55 8,5 68,5 0,7        4,5 56,5 756 1.8
АИР80А6 0,75 8 70 0,72       4,5 70,5 807 2.3
АИР80В6 1.1 8 74 0,74       4,5 76 939 3.2
AHP90L6 1,5 7,5 76 0,72        4,5 96 1182 4.2
AHP100L6 2,2 5,5 81 0,74         6 114,5 1599 5.9
АИР112МА6 3 5 81 0,76         6 148,5 1830 7.4
АИР112МВ6 4 5 82 0,81         6 163 1977 9.1
AHP132S6 5,5 4 85 0,8         6 217 2622 12.3
АИР132М6 7,5 4 85,5 0,81         7 253 3087 16.5
AHP160S6 11 3 88 0,83         7 381 4398 23
АИР160М6 15 3 88 0,85          6,5 442,5 5073 31
АИР180М6 18,5 2 89,5 0,85          6,5 560 6849 35
АИР200М6 22 2 90 0,83          6,5 696 8457 44
AHP200L6 30 2,5 90 0,85          6,5 785 8550 59.6
АИР225М6 37 2 91 0,85          6,5 1069 10413 72.7
AHP250S6 45 2 92,5 0,85          6,5 1298 10800 87
АИР250М6 55 2 92,5 0,86          6,5 1441 13164 105
AHP280S6 75 2,2 92,5 0,9          6,5 1815 догов 137
АИР280М6 90 2,2 93 0,9          6,5 2178 догов 164
AHP315S6 110 2,3 93 0,92 3366 догов 200
АИР315М6 132 2,3 93,5 0,9 3750 догов 239
AHP355S6 160 2,2 94 0,9 5148 догов 292.3
АИР355М6 200 2,2 94,5 0,9 5654 догов 364.9
Синхронная частота вращения 750об/мин
АИР71В8 0,25 8 56 0,65       4 62 807
АИР80А8 0,37 6,5 60 0,61       4 76 882 1.5
АИР80В8 0,55 6,5 64 0,63       4 85 991 2.2
AHP90LA8 0,75 7 70 0,66       3,5 97 1098 2.4
AHP90LB8 1,1 7 72 0,7       3,5 101,5 1314 3.3
AHP100L8 1,5 6 76 0,73       3,5 122 1738 4.5
АИР112МА8 2,2 5,5 76,5 0,71       6 156 1968 6.16
АИР112МВ8 3 5,5 79 0,74       6 163 2028 7.8
AHP132S8 4 4,5 83 0,7       6 194 2466 10.5
АИР132М8 5,5 5 83 0,74       6 235 2748 13.6
AHP160S8 7,5 3 87 0,75       6 366 4401 18
АИР160М8 11 3 87,5 0,75       5,5 448 5382 26
АИР180М8 15 2,5 89 0,82       6 615 6819 31.3
АИР200М8 18,5 2,5 89 0,81       5,5 724 7902 39
AHP200L8 22 2,5 90 0,81        6 715 8415 45.9
АИР225М8 30 2,5 90,5 0,81        5,5 1023 8838 62.2
AHP250S8 37 2 92,5 0,78        6 1335 11841 77.9
АИР250М8 45 2 92,5 0,79         6 1441 12678 93.6
AHP280S8 55 3 92 0,86         6 1735 догов 106
АИР280М8 75 3 93 0,87          6 2167 догов 141
AHP315S8 90 1,5 93 0,85          6 3105 догов 173
АИР315М8 110 1,5 93 0,86          6 3690 догов 209
AHP355S8 132 2 93,5 0,85          6 5582 догов 261
АИР355М8 160 2 93,5 0,85          6 5720 догов 314.7

имечание. Iп — пусковой ток, Iном — номинальный ток.

Характеристики асинхронных двигателей. Для правильной эксплуатации асинхронного двигателя необходимо знать его характеристики: механическую и рабочие.

Механическая характеристика. Зависимость частоты вращения ротора от нагрузки (вращающегося момента на валу) называется механической характеристикой асинхронного двигателя (рис. 1, а). При номинальной нагрузке частота вращения для различных двигателей обычно составляет 98—92,5 % частоты вращения n1 (скольжение sном = 2 – 7,5 %). Чем больше нагрузка, т. е. вращающий момент, который должен развивать двигатель, тем меньше частота вращения ротора. Как показывает кривая

d1

Рис. 1. Механические характеристики асинхронного двигателя:

а — естественная; б — при включении пускового реостата

на рис. 1, а, частота вращения асинхронного двигателя лишь незначительно снижается при увеличении нагрузки в диапазоне от нуля до наибольшего ее значения. Поэтому говорят, что такой двигатель обладает жесткой механической характеристикой.

Наибольший вращающий момент Mmax двигатель развивает при некоторое скольжении skp, составляющем 10—20%. Отношение Mmax/Mном определяет перегрузочную способность двигателя, а отношение Мпном — его пусковые свойства.

Двигатель может устойчиво работать только при обеспечении саморегулирования, т. е. автоматическом установлении равновесия между приложенным к валу моментом нагрузки Мвн и моментом М, развиваемым двигателем. Этому условию соответствует верхняя часть характеристики до достижения Mmax (до точки В). Если нагрузочный момент Мвн превысит момент Mmax, то двигатель теряет устойчивость и останавливается, при этом по обмоткам машины будет длительно проходить ток в 5—7 раз больше номинального, и они могут сгореть.

При включении в цепь обмоток ротора пускового реостата получаем семейство механических характеристик (рис. 1,б). Характеристика 1 при работе двигателя без пускового реостата называется естественной. Характеристики 2, 3 и 4, получаемые при подключении к обмотке ротора двигателя реостата с сопротивлениями R1п (кривая 2), R2п (кривая 3) и R3п (кривая 4), называют реостатными механическими характеристиками. При включении пускового реостата механическая характеристика становится более мягкой (более крутопадающей), так как увеличивается активное сопротивление цепи ротора R2 и возрастает sкp. При этом уменьшается пусковой ток. Пусковой момент Мп также зависит от R2. Можно так подобрать сопротивление реостата, чтобы пусковой момент Мп был равен наибольшему Мmax.

В двигателе с повышенным пусковым моментом естественная механическая характеристика приближается по своей форме к характеристике двигателя с включенным пусковым реостатом. Вращающий момент двигателя с двойной беличьей клеткой равен сумме двух моментов, создаваемых рабочей и пусковой клетками. Поэтому характеристику 1 (рис. 2) можно получить путем суммирования характеристик 2 и 3, создаваемых этими клетками. Пусковой момент Мп такого двигателя значительно больше, чем момент М’п обычного короткозамкнутого двигателя. Механическая характеристика двигателя с глубокими пазами такая же, как и у двигателя с двойной беличьей клеткой.

Рабочие характеристики. Рабочими характеристиками асинхронного двигателя называются зависимости частоты вращения n (или скольжения s), момента на валу М2, тока статора I1коэффициента полезного действия φ и cosφ1, от полезной мощности Р2 = Рmx при номинальных значениях напряжения U1 и частоты f1 (рис. 3). Они строятся только для зоны практической устойчивой работы двигателя, т. е. от скольжения, равного нулю, до скольжения, превышающего номинальное на 10—20%. Частота вращения n с ростом отдаваемой мощности Р2 изменяется мало, так же как и в механической характеристике; вращающий момент на валу М2 пропорционален мощности Р2, он меньше электромагнитного момента М на значение тормозящего момента Мтр, создаваемого силами трения.

Ток статора I1, возрастает с увеличением отдаваемой мощности, но при Р2 = 0 имеется некоторый ток холостого хода I0. К. п. д. изменяется примерно так же, как и в трансформаторе, сохраняя достаточно большое значение в сравнительно широком диапазоне нагрузки.

Наибольшее значение к. п. д. для асинхронных двигателей средней и большой мощности составляет 0,75—0,95 (машины большой мощности имеют соответственно больший к. п. д.). Коэффициент мощности cosφ1 асинхронных двигателей средней и большой мощности при полной нагрузке равен 0,7—0,9. Следовательно, они загружают электрические станции и сети значительными реактивными токами (от 70 до 40% номинального тока), что является существенным недостатком этих двигателей.

d2

Рис. 2. Механическая характеристика асинхронного двигателя с повышенным пусковым моментом (с двойной беличьей клеткой)

d3

Рис. 3. Рабочие характеристики асинхронного двигателя

При нагрузках 25—50 % номинальной, которые часто встречаются при эксплуатации различных механизмов, коэффициент мощности уменьшается до неудовлетворительных с энергетической точки зрения значений (0,5—0,75).

При снятии нагрузки с двигателя коэффициент мощности уменьшается до значений 0,25—0,3, поэтому нельзя допускать работу асинхронных двигателей при холостом ходе и значительных недогрузках.

Работа при пониженном напряжении и обрыве одной из фаз.
Понижение напряжения сети не оказывает существенного влияния на частоту вращения ротора асинхронного двигателя. Однако в этом случае сильно уменьшается наибольший вращающий момент, который может развить асинхронный двигатель (при понижении напряжения на 30% он уменьшается примерно в 2 раза). Поэтому при значительном падении напряжения двигатель может остановиться, а при низком напряжении — не включиться в работу.

На э. п. с. переменного тока при уменьшении напряжения в контактной сети соответственно уменьшается и напряжение в трехфазной сети, от которой питаются асинхронные двигатели, приводящие во вращение вспомогательные машины (вентиляторы, компрессоры, насосы). Для того чтобы обеспечить нормальную работу асинхронных двигателей при пониженном напряжении (они должны нормально работать при уменьшении напряжения до 0,75Uном), мощность всех двигателей вспомогательных машин на э. п. с. берется примерно в 1,5—1,6 раза большей, чем это необходимо для привода их при номинальном напряжении. Такой запас по мощности необходим также из-за некоторой несимметрии фазных напряжений, так как на э. п. с. асинхронные двигатели питаются не от трехфазного генератора, а от расщепителя фаз. При несимметрии напряжений фазные токи двигателя будут неодинаковы и сдвиг между ними по фазе не будет равен 120°. В результате по одной из фаз будет протекать больший ток, вызывающий увеличенный нагрев обмоток данной фазы. Это заставляет ограничивать нагрузку двигателя по сравнению с работой его при симметричном напряжении. Кроме того, при несимметрии напряжений возникает не круговое, а эллиптическое вращающееся магнитное поле и несколько изменяется форма механической характеристики двигателя. При этом уменьшаются его наибольший и пусковой моменты. Несимметрию напряжений характеризуют коэффициентом несимметрии, который равен среднему относительному (в процентах) отклонению напряжений в отдельных фазах от среднего (симметричного) напряжения. Систему трехфазных напряжений принято считать практически симметричной, если этот коэффициент меньше 5 %.

При обрыве одной из фаз двигатель продолжает работать, но по неповрежденным фазам будут протекать повышенные токи, вызывающие увеличенный нагрев обмоток; такой режим не должен допускаться. Пуск двигателя с оборванной фазой невозможен, так как при этом не создается вращающееся магнитное поле, вследствие чего ротор двигателя не будет вращаться.

Использование асинхронных двигателей для привода вспомогательных машин э. п. с. обеспечивает значительные преимущества по сравнению с двигателями постоянного тока. При уменьшении напряжения в контактной сети частота вращения асинхронных двигателей, а следовательно, и подача компрессоров, вентиляторов, насосов практически не изменяются. В двигателях же постоянного тока частота вращения пропорциональна питающему напряжению, поэтому подача этих машин существенно уменьшается.

При агрегатации насосов потребителем своими специалистами очень часто совершаются следующие ошибки:

  1. Не выставлен зазор между полумуфтами, который должен составлять от 3 мм до 10 мм исходя из конструкции агрегата. Если зазор слишком мал, то происходит горизонтальный перегруз передних подшипниковых узлов насоса и электродвигателя, что приводит к перегреву этих узлов и повышенному потреблению электроэнергии, а это обычно приводит к выходу из строя электродвигателя, если не стоит станция управлением насосом.
  2. Если п.1 исключен , а потребление электроэнергии остается повышенным, то нужно проверить гранбуксу сальниковой набивки и если она зажата (транспортный вариант) , то нужно ее отпустить, чтобы жидкость слабо капала через сальниковую набивку, тем самым смачивая ее.
  3. При подготовке к запуску насос не прокручивается, что происходит из-за того, что не была проведена ревизия подшипниковых узлов агрегата или при транспортировке произошло смещение валов агрегата. Потому как агрегат не выглядел нужно обязательно провести ревизию и проверить зазоры между полумуфтами и соосность насоса и электродвигателя, потому что когда агрегатируют на старую раму — это очень важно. Ошибка потребителя заключается в том, что выслушивается мнение «дяди Васи» и зачастую его ошибочный опыт без всяких попыток проверки его базовых знаний. Это очень часто приводит к выходу из строя электродвигателя, если не стоит станция управлением агрегатом.
  4. Чтобы исключить выход из строя электрической части агрегата, нужно ставить станцию управления, тем самым мы исключаем человеческий фактор при монтаже и защищаем электродвигатель при подаче некачественной электроэнергии, что часто происходит в сельской местности.
  5. При повышенной вибрации насоса (насосного агрегата), следует проверить качество заливки фундаментной рамы, или же вообще ее присутствие. Так же следует разгрузить от труб всасывающий и напорный патрубок. Проверить крепежные соединения агрегата.

Читайте также

nasos-ecv

Скважинные центробежные насосы ЭЦВ, VARNA, SPRUT

При работе с покупателями насосного оборудования менеджеры предприятия столкнулись с технической неграмотностью отдельных покупателей. Так, …

Заказать обратный звонок

×