Модельный ряд вертикальных турбинных насосов состоит из четырех серий, имеющих одну общую особенность- конструкцию механической трансмиссии,секционную конструкцию колонны.Универсальность конструкции позволяет учитывать особенности эксплуатации и использовать различные совместимые материалы для выполнения технических условий, озвученных заказчиком.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ НАСОСОВ МОДЕЛЬНОГО РЯДА VTP
Насосная часть,состоящая из рабочих колес и диффузоров, разработана для обеспечения напоров и подач, обеспечивающих максимальное КПД агрегата в рекомендуемой рабочей точке.При эксплуатации насосная часть полностью погружена в жидкость, что позволяет запускать агрегат без предварительного заполнения.Широкий выбор материалов,используемых в насосах, позволяет рационально произвести выбор агрегата для для самых тяжелых условий эксплуатации.
1.Сетчатый фильтр из стали AISI316 обеспечивает защиту от попадания крупных частиц в насосную часть;
2.Раструб всасывающего патрубка внутри покрыт эпоксидным покрытием, нанесенное методом напыления.Его конструкция обеспечивает плавное попадание жидкости в горловину рабочего колеса и тем самым уменьшает вихреобразование;
3.Подшипник скольжения всасывающего патрубка обеспечивает стабильность вращения вала и изготовлен из специального материала. Закрыт специальной защитной шайбой, чтобы исключить попадание твердых частиц в подшипник и увеличить срок службы;
4.Рабочее колесо гидравлически и динамически сбалансировано для уменьшения осевой и радиальных нагрузок (исключения вибрации) и продления срока службы подшипников скольжения;
5.Вал насоса в стандартном исполнении изготовлен из стали FISI416. Для повышения прочности и стойкости к коррозии могут применяться другие марки сталей. Вал насоса имеет внутреннее отверстие, предназначенное для промывки подшипников скольжения от механических частиц;
6.Блок диффузора изготавливается методом литья из различных материалов(в зависимости от поставленных задач).Внутренняя часть диффузора имеет эпоксидное покрытие, что повышает эффективность проточной части насоса и увеличивает срок ее службы.Установочные крепления обеспечивают правильную центровку и простоту в обслуживании. Подшипники скольжения стоят в каждой ступени для обеспечения стабильной работы без вибрации вала, независимо от частоты вращения;
7.Кольца износа установлены на закрытых рабочих колесах и блоках диффузоров, что позволяет при регламентных и капитальных ремонтах восстановить первоначальные рабочие зазоры и вернуть первоначальные параметры при минимальных затратах.Твердосплавное покрытие на рабочей поверхности кольца гарантирует длительный срок службы.При работе агрегата кольца износа промываются абразивом, поэтому актуально проводить запланированные регламентные работы, а не ждать увеличения вибрации и аварийной ситуации.
8.Рабочие колеса на всех моделях жестко закреплены на валу с помощью шпонки.Преимуществом шпоночного соединения является то, что при изменении температуры или нагрузки надежность фиксации не меняется, а так же облегчается обслуживание агрегата.
9.Фланцевая колонна состоит из секций,изготовленных из бесшовной трубы с приваренными на концах фланцами , снабженных установочными замками для легкой центровки при сборке.
10.Трансмиссионные валы в данной серии насосов используются двух видов: открытого и закрытого:
а)Открытый трансмиссионный вал отличается особенностью смазки подшипника скольжения перекачиваемой жидкостью.Сменная втулка или твердосплавное покрытие вала доступны.Втулочная муфта обеспечивает жесткое соединение двух валов.Она состоит из соединительной муфты, стопорных и уплотнительных колец.
б)Закрытый трансмиссионный вал защищен промывной трубой, которая предназначена для промывки подшипника и колец износа от абразивной среды.
11.Опора подшипника изготавливается из высокопрочного чугуна.Подшипник скольжения подбирается в зависимости от поставленного техзадания к агрегату(среда эксплуатации, напор, подача и особенности системы трубопроводов);
12.Напорный патрубок и фланец переходной двигателя рассчитаны на режимы работы с различного вида приводами ,включая двигатели с полым или сплошным валом,зубчатые передачи, вертикальные паровые турбины и т. д. Напорный патрубок выполнен в виде колена с большим радиусом, что уменьшает гидравлические потери при подаче жидкости.Большие монтажные окна обеспечивают легкий доступ к муфте и сальниковому уплотнению.По желанию потребителя возможны различные исполнения напорного патрубка для наземной и подземной подачи.
13.Узел упорного подшипника состоит из радиально-упорного подшипника, работающего в масляной камере. Для длительной эксплуатации подшипника предусмотрена установка системы водяного охлаждения узла.
14.Для защиты вала от износа ,в месте установки сальникового уплотнения, доступна дополнительная втулка,а так же допускается течь сальниковой смазки,если давление на выходе не превышает 21 бар.
15.Упругая муфта жестко закрепляется на выходном конце трансмиссионного вала. Используются различные типоразмеры муфт исходя из мощности привода. Регулировка рабочего зазора между рабочим колесом и диффузором производится с помощью гайки,установленной на конце вала.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ТУРБИННЫЕ НАСОСЫ СЕРИИ VTC,VTG
Агрегаты этой серии могут подавать до 4000 м3/ч с напором до 380 м, с температурными параметрами до 200 градусов С.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННЫХ СЕРИЙ
1.Выходной патрубок с внутренним диаметром 10“или более.Используется для перекачки жидкостей с высокой температурой;
2.Предусмотрено исполнение вала с наружной промывочной трубой,используемое при работе с абразивной средой;
3.Трансмиссионный вал из стали AISI416.Втулочная муфта обеспечивает жесткое соединение двух валов;
4.Двойные кольца износа для рабочих колес и блоков диффузоров.Доступны поверхности износа с твердосплавным покрытием для обеспечения длительного срока службы.Кольца износа необходимо промывать при наличии абразива в жидкости.
L и H в соответствии с требованиями заказчика
Присоединительные размеры фланца напорного патрубка в соответствии со стандартами ISO, DIN, BS и ANSI
Насосы серии VTC и VTG применяются для подачи охлаждающей жидкости, для забора морской или неочищенной воды, для циркуляции технологической воды, в системах кондиционирования, системах пожаротушения и в шлакосмывных каналах.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ТУРБИННЫЕ НАСОСЫ СЕРИИ VTM,VTG
Применяются для подачи охлаждающей жидкости,для забора морской воды ,неочищенной воды, для циркуляции технологической воды, в системах кондиционирования, орошения и дренажа, отвода дождевой и дренажной воды, для забора речной воды, в городском водоснабжении.При этом, в зависимости от конструкции,подача может достигать 25000 м3 в час и напоры до 70 м.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
1.Используются полуоткрытое или закрытые рабочие колеса, в тандеме с ними, в зависимости от конструкции, могут использоваться кольца износа;
2.Трансмиссионный вал из стали AISI416.Конструкция позволяет для простоты обслуживания прямой доступ к муфте трансмиссионного вала по всем габаритам, а так же есть модель с валом, защищенным промывной трубой;
3.В зависимости от условий эксплуатации применяются различные виды подшипников скольжения;
4.Втулочная муфта закрыта уплотнительными кольцами для исключения коррозии;
5.Вал выполнен с внутренним отверстием для промывки подшипника скольжения насосной части;
6.Универсальность конструкции напорного патрубка позволяет установку над перекрытием(наземная подача) и под перекрытием(подземная подача).
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ТУРБИННЫЕ НАСОСЫ СЕРИИ VTA
L в соответствии с требованиями заказчика
Насосы этой серии применяются в системах циркуляции воды, для отвода сточных вод, в защитных от наводнений сооружениях, при осушении, при заборах речной воды, при подаче охлаждающей воды,при дренаже и орошении, при заборе морской воды, в сухих доках. В зависимости от поставленных задач возможна подача до 20000 м3 в час при максимальном подъеме до 12 м.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
1.Это одноступенчатый насос с осевым рабочим колесом с самоочищающимися лопастями;
2.Предусмотрено исполнение вала с наружной промывочной трубой ,используемое при работе с абразивной средой;
3.Широкий диапазон гидравлических характеристик позволяет найти оптимальное решение при подборе насоса для решения задач при соответствующих условиях эксплуатации;
4.Трансмиссионный вал изготовлен из стали AISI416.Втулочная муфта,которая состоит из соединительной муфты, стопорных и уплотнительных колец, жестко соединяет два вала и защищена от от коррозии;
5.Материал подшипников скольжения подбирается, исходя из условий эксплуатации;
6.Для изготовления насосной части используется широкий выбор материалов, стойких к коррозии и абразиву;
7.Универсальность конструкции при установке напорного патрубка над перекрытием(при наземной подаче) и под перекрытием (подземной подаче).